• Вс. Май 19th, 2024

Стихотворная история

Автор:Евгений Вермут

Окт 18, 2022

Ты опять явилась нынче спозаранку,
Не тревожь, не мучай, добрая цыганка.
Все равно не буду я гадать “на счастье”,
Не сойдутся больше нужные мне масти.
Но опять, я знаю, ты подложишь карту,
Подольешь в унылость свежего азарта,
Станет, вдруг, к любимой долгий путь короче…
Будем колдовать мы.
До глубокой ночи!

1975г.

     Стихи я начинал писать в третьем или четвертом классе, когда впервые прочитал “Приключения Незнайки и его друзей”. Помните? – “Торопыжка был голодный – проглотил утюг холодный”. До сих пор помню. Незатейливые смешные куплеты показали мне, что такое рифма. Поэт Цветик объяснил четко и просто: – Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. О размере и ритме речи не было, но до этого я как-то додумался сам. Больше ничего по теории написания стихов я не читал. К слову, уже давно будучи взрослым, я впервые узнал, что есть такие учебники, что существуют какие-то хореи, ямбы и, возможно, ромбы и тумбы. Говорю честно, я даже не пытался узнать, что это за мудреные термины.

     Итак, я познал хитрости поэтического слова и решил тоже сочинять стихи. Но, как я ни пыхтел, ничего путного у меня не получалось. Видно, воображение было слабеньким. Наконец, я выдавил из себя несколько строчек про Ленина. Для нас, младших школьников, в те времена он был главным дедушкой всех детей. Я целых два дня был в эйфории. Ходил с загадочной физиономией, но никому не сказал ни слова о том, что стал поэтом. И слава богу. В понедельник я пошел в школу и там, копаясь в учебнике для чтения (Родная речь, кажется), нарвался на тот самый стих, что написал два дня назад. Моему разочарованию не было предела. Больше я ничего не пытался сочинять до десятого класса, пока друг не увлек меня игрой в Буриме. Что-что, а объединять, порой, сумасшедшие рифмы у меня получалось неплохо. Кстати, очень хорошая тренировка для развития воображения. И вот, уже получив аттестат о среднем образовании, я предпринял новую попытку в стихосложении. Семнадцать лет это вам не одиннадцать. Появился какой-никакой жизненный опыт, благодаря чему у меня кое-что начало получаться. Конечно же, только на мой взгляд. Впрочем, сейчас, когда прошло почти 47 лет с окончания школы, я перечитываю иногда те наивные строчки о любви, и они мне кажутся не такими уж плохими для того возраста. Я не забыл Цветика. “Смысл и рифма” – это понятие стало для меня главным.

     То, что я сочинял в юные годы, было по большей части подражанием, в первую очередь Есенину. Пусть не специально, пусть подспудно, но все же подражанием. Зато не плагиатом. То самое злосчастное стихотворение из четвертого класса уже в зрелые годы заставило меня бояться читать и слушать моих любимых авторов: Есенина, Высоцкого, Окуджаву и др., именно из боязни “сплагиатить” чужие строки. Стихотворение, приведенное в начале этого комментария, и есть один из результатов такого подражания. Написано оно в 1975 году, через год после школы. Те, что были написаны в 1974-м, менее удачны. Не все приходит быстро и сразу. Даже смерть ждет, когда ты сначала почувствуешь вкус к земной суете. Настоящие стихи получаются, когда за плечами не один десяток лет взрослой жизни, и эти годы должны быть наполнены отнюдь не скучным сидением где-то за пыльным столом в кабинете…

03.05.2021г.

Фото: http://900igr.net/prezentacija/literatura/prikljuchenija-neznajki-i-ego-druzej-110773/kak-neznajka-sochinjal-stikhi-23.html

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest