• Вс. Май 12th, 2024

     Начало восьмидесятых. Минск. Клуб Стройтреста №1. Встреча с одним из популярнейших актеров кино Александром Демьяненко (Шуриком). Рассказы о съемках, творческих планах, вопросы зрителей…

     Я не знаю, кому пришло в голову пригласить в этот клуб такого актера. Точнее, в такой клуб этого актера. Здание не то, чтобы захудалое. Практически в центре Минска. Но… публика. Кинозал, выполняющий функции и театрального (там иногда проводились школьные постановки) вмещал человек 400, не больше. В тот день он был заполнен от силы наполовину. Сейчас не помню, продавались ли билеты на этот вечер или вход был свободный. Не это важно. 

     На последних рядах расположились компании молодых людей из “местной мафии” и ближайших районов. Надо сказать, что в клубе и раньше во время демонстрации фильмов обстановка была, мягко говоря, довольно свободная. Заполненным зал почти никогда не был, поэтому местные пацаны всегда занимали лучшие, по их мнению, места позади остальных зрителей. Там можно было выпить, и покурить, “не отходя от кассы”, заодно и громко прокомментировать фильм. Такие же компании пришли поглазеть на Шурика и в тот день. Надо ли говорить, что уважение к любимому актеру было нулевым. Те же дикие шуточки, пиво (вино) и сигаретный дым. Они даже почти не слушали. Несколько раз мероприятие прерывалось, включался свет, и администраторша ходила по рядам, увещевая нерадивых “поклонников”. Почему не вызвали милицию, не знаю. Наверное, не хотелось скандала с великим артистом, который и сам не раз уже порывался уйти. Он задыхался от дыма, от постоянного гула в зале. Кому же понравится такое хамское отношение к себе. Думаю, он долго еще вспоминал эту встречу.

     Я тоже потом много лет вспоминал тот день. Каждый раз, даже спустя многие годы, когда я смотрю фильм с участием Александра Сергеевича, то всегда вспоминаю тот дурацкий вечер. Вспоминаю со стыдом, потому что среди тех молодых людей был и я.

     Это был Советский Союз. Тот, кто думает, что мы ходили по струнке, глубоко ошибается. У нас была своя свобода. Или псевдосвобода, называйте, как хотите. В те дни нам было в среднем по 20-22 года. Многих из нас давно уже нет. Кто-то продолжил катиться вниз, кто-то нет. Не могу сказать, жалели или нет об этом вечере потом мои друзья. Я не спрашивал.

12.01.2020г.

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest